16.12.2020

Доля онлайн-продаж Metro достигла 7%

По итогам 2019-2020 финансового года продажи Metro Cash & Carry в России составили €2,6 млрд, что равно росту на 4,2% в местной валюте. Рост сопоставимых продаж составил 3,8%, а скорректированная EBITDA — €224 млн (с поправкой на влияние валютных курсов осталась на том же уровне, что и годом ранее).

«2020 год был хорошим для бизнеса Metro Cash & Carry. Год назад мы говорили о том, что хотим вернуться к росту, и мы этого добились», – прокомментировал итоги финансового года генеральный директор Metro Cash & Carry в России Мартин Шумахер.

Он также отметил, что в 2020 г. Metro в России успешно перешла к мультиканальности, и главным достижением можно считать взрывной рост направления e-commerce. В инфраструктуру онлайн-продаж компания начала инвестировать еще до пандемии, тогда доля продаж через интернет составляла 2%. В 2020 г. доля онлайн-продаж конечным потребителям достигла 7%. На уровне магазина доля доходит до 25%, что, по словам представителей Metro, показывает долгосрочный потенциал этого рынка.

«Успех нашей модели основан на том, что мы одними из первых попробовали работать с сервисами доставки, – рассказал Александр Федосов, директор сети по маркетингу. – Наши основные партнеры – это "СберМаркет" и igooods, в разных регионах с Metro сотрудничает еще порядка 20 аналогичных сервисов. По нашим оценкам, доля Metro на рынке e-grocery составляет 11%, и мы входим в тройку лидеров. Выбранная модель работы позволила всего за несколько месяцев масштабировать онлайн-продажи с 24 городов до 57».

Александр Федосов также отметил, что летом Metro запустил в 60 ТЦ услугу Click&Collect, пользователи которой могут заказать и самостоятельно забрать из магазина любые товары. Сегодня через сайт Metro и сайты партнеров можно заказать 40 тысяч SKU по цене как на полке в магазине с доставкой от 2 часов. 30% онлайн-заказов ритейлера поступает через мобильное приложение.

Сегодня у Metro в России 93 торговых центра, в компании работает 12 тыс. сотрудников. Также Metro развивает франчайзинговую сеть розничных магазинов «Фасоль», в которую входит 1766 точек. Мартин Шумахер рассказал, что Metro продолжила дорабатывать концепцию магазинов «Фасоль» и в декабре 2020 г. откроет первый магазин новой концепции «Фасоль 2.0». Он будет отличаться внутренним оформлением и выкладкой, а также ассортиментом – появятся готовая еда и продукция собственных торговых марок, разработанных специально для сети «Фасоль».

https://retailer.ru/news/

Возврат к списку